Целевая модель наставничества
Наставничество — универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
- улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее — образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
Документы федерального уровня
Документы регионального уровня
Методические рекомендации и образцы документов
Методические рекомендации
- Памятка для наставника молодого педагога
- Памятка для молодого учителя
- Рекомендации молодому учителю
- Алгоритм действий по организации наставничества в школе
- Методические рекомендации при формировании базы наставников
Образцы документов
- Документация наставника
- Анкета для выявления запросов молодых специалистов
- Анкета для выявления запросов обучающихся
- Анкета для выявления компетенций наставника – педагога/работодателя
- Анкета удовлетворенности наставляемого. Форма «УЧИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ»
- Анкета удовлетворенности наставника. Форма «УЧЕНИК-УЧЕНИК»
- Дневник наставника (ФОРМА)
- Дневник наставляемого (ФОРМА)
- Лист оценки работы наставника (пример заполнения)
- Отчет наставника (ОБРАЗЕЦ)
- Примерная форма портфолио наставника и куратора
- Соглашение с наставником